![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
---|---|---|---|---|
![]() | ![]() |
БИЗНЕС-ИГРЫ И СИМУЛЯЦИИ
Цель и задачи: командообразование участников, развитие креативного мышления
Для кого: специалисты и руководители среднего звена, молодежный резерв
Продолжительность: 4-8-16 часов
Формат проведения игры: метафорическая игра с испытаниями/вызовами групповой сплоченности
Количество участников: 25-50 человек
Содержание:
-
В рамках игры моделируется атмосфера Древней Руси
-
Пять команд-княжеств, проходя через определение собственной идентичности как команды, череду препятствий и угроз со стороны третьей силы, подводятся к пониманию и принятию эффективности совместного решение сложных задач
Особенности и преимущества игры:
-
В результате формируется единая цель и общее видение, миссия всей группы участников
Результаты игры:
-
В результате заказчик получает отчет, в котором по желанию заказчика может быть прописаны параметры наблюдения. Например: выявление лидеров и аутсайдеров, а также даны рекомендации по дальнейшему развитию сотрудников.
-
Сотрудники отработают различные аспекты внутригруппового взаимодействия и научатся вырабатывать совместное командное решение и эффективно распределять ответственность в команде, приобретут опыт оказания поддержки и взаимопомощи в командной работе
-
Трансперсональная метафора игры способствует погружению в происходящее и принятию выводов игры помимо поведенческого и когнитивного уровней, на уровне эмоционального распознавания
"МАРСИАНСКАЯ ОДИССЕЯ"
НАПРАВЛЕНИЕ: МЕНЕДЖМЕНТ, ЛИДЕРСТВО
Цель и задачи: развитие стратегического и тактического мышления, глобального видения, принятие более эффективных и взвешенных управленческих решений в совместном взаимодействии (межфункциональное взаимодействие).
Для кого: руководители высшего и среднего звена
Продолжительность: 4-8-16 часов
Формат проведения игры: соревновательная стратегия реального времени на основе финансово-математической модели.
Количество участников: 12-25 человек
Содержание:
-
На Марс одновременно прибывают несколько научных экспедиций из разных стран для создания колоний-поселений
-
Первоначальные условия различны для каждой из команд
-
Их задача создать условия, пригодные для жизни людей, добыть воду и привлечь новых поселенцев
Особенности и преимущества игры:
-
Игра проходит в несколько периодов, в ходе которых команды принимают решения тактического и стратегического характера
-
Данные команд обрабатываются и анализируются в условиях реального времени и наглядно демонстрируются на экране
-
Возможность кастомизации сценария под конкретный вид бизнеса заказчика (создание индивидуальной бизнес-симуляции на основании имеющегося расчетного модуля)
Результаты игры:
-
В результате заказчик получает возможность провести мероприятие, которое способствует формированию духа сотрудничества и принятия эффективных совместных решений. По окончании мероприятия заказчик получает отчет с рекомендациями по развитию сотрудников.
-
Сотрудники получат возможность отработать навык планирования в условиях изменяющейся внешней среды. Отработать навык коммуникаций в экстремальных условиях и продемонстрировать умение нестандартно мыслить при принятии решений.
«КНЯЖИЙ ОБЕРЕГ»
НАПРАВЛЕНИЕ: МЕНЕДЖМЕНТ, ЛИДЕРСТВО
ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ В КОРПОРАТИВНОМ ФОРМАТЕ:
«ЛУЧШИЙ КАНДИДАТ»
НАПРАВЛЕНИЕ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Цель и задачи: развитие навыков управления людьми (оценка, выяснение потребностей и мотивирование)
Для кого: руководители среднего и высшего звена, HR-специалисты
Продолжительность: 6-8-16 часов
Формат проведения игры: деловая игра с обратной связью на основе финансово-математической модели
Содержание:
-
Компании-команды борются за лучших кандидатов на вакантную должность, их цель - выбрать и привлечь наиболее эффективных на рынке специалистов
-
Все специалисты имеют скрытый изначальный набор качеств и характеристик (компетенций) с уровнем их развития, выраженным в баллах, и интегральным показателем возможности капитализировать компанию
-
Необходимо применить все навыки оценки, установления контакта, проведения переговоров, продажи «образа» компании кандидату
Особенности и преимущества игры:
-
На выходе руководители смогут оценить, насколько им удалось:
- правильно выбрать кандидата и увеличить стоимость компании
- заинтересовать кандидата предлагаемой работой в компании
-
Уровень игры можно усложнить, ограничивая количество итераций с кандидатом
-
После каждого раунда проводится обсуждение и рефлексия полученных результатов команд
-
Команды сравниваются по интегральному показателю, который рассчитывается на основе:
- динамики заинтересованности кандидата по отношению к компании
- его возможной рыночной стоимости (капитализации)
Результаты игры:
-
Заказчик получает отчет с результатами показателей и комментариями, а так же рекомендациями по дальнейшему развитию навыков управления
-
Сотрудники получат навыки отбора персонала с освоением ряда методик
«СВОЯ ТЕРРИТОРИЯ»
АССЕСМЕНТ: МЕНЕДЖМЕНТ, ЛИДЕРСТВО
Цель и задачи: оценка корпоративных компетенций персонала по заранее заданной модели (проведение ассесмент-центра), развитие стратегического и тактического мышления
Для кого: руководители высшего и среднего звена, специалисты различных направлений бизнеса
Продолжительность: 4-6 часов
Формат проведения игры: соревновательная ассесмент-стратегия в реальном времени
Содержание:
-
Освоение ограниченной территории («остров» - игровое поле, разбитое на участки с отображением характеристик каждого из участков земли) одновременно несколькими группами колонизаторов.
-
Первоначальные условия (расположение участка группы, его сложность, объем прилегающих территорий, наличие ресурсов) у конкурирующих групп одинаковые
-
Главная задача групп – захватить как можно больше территории. Продвижение по территории сопряжено с затратой запасов (пища), захват территории – с затратой ресурсов (дерево, железо, камень и т.д.).
-
Ресурсы ограничены и представлены не в каждом участке территории. Их можно купить отдельно за дополнительную плату (либо пища, либо золото)
Особенности и преимущества игры:
-
В ходе игры условия окружающей среды могут меняться: усложнять продвижение, увеличивать стоимость/скорость расходования определенных ресурсов
-
Дополнительный слой игры: в процесс при помощи кейсов встраивается модель компетенций заказчика
Результаты игры:
-
У заказчика есть развернутая характеристика развития компетенций участников игры
-
Сотрудники осознают важность партнерских взаимоотношений в команде и вырабатывают эффективные приемы взаимодействия внутри команды с учетом тактики и стратегии развития
«СОКРОВИЩЕ АТЛАНТИДЫ»
НАПРАВЛЕНИЕ: КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ
Цель и задачи: командообразование участников, развитие креативного мышления. Создание у участников позитивного опыта взаимодействия и демонстрация того, какой качественно иной результат они могут получать, если будут работать как команда.
Для кого: специалисты и руководители среднего звена, молодежный резерв
Продолжительность: 6-8 часов
Формат проведения игры: единая легенда, проходящая основной линией через всю игру. Активные упражнения на сплочение и анализ результатов и анализ действий участников.
Краткие теоретические блоки, дополняющие анализ действий участников.
Содержание:
-
Участники, преодолевая различные препятствия, проходят путь до места расположения кристалла и посредством усилий сплоченной в трудностях команды, добывают кристалл, чтобы спасти планету от самоуничтожения.
Результаты игры:
-
Заказчик получит дополнительную мотивацию сотрудников на совместное взаимодействие. При группе до 12 человек индивидуальную поведенческую характеристику, при группах более 12 человек, общую характеристику по уровню вовлеченности и мотивации.
-
Сотрудники отработают различные аспекты внутригруппового взаимодействия и научатся вырабатывать совместное командное решение и эффективно распределять ответственность в команде
-
Приобретут опыт оказания поддержки и взаимопомощи в командной работе
-
Дополнительно: в процессе проведения бизнес-игры "Сокровище Атлантиды" проводится диагностика участников по командным ролям и формирование отчета с дальнейшими рекомендациями по развитию команды участников на рабочих местах.